Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Советы психолога

Рекомендации родителям.

 

            Родителям необходимо разобраться в школьных проблемах. Они многообразны, поэтому необходимо терпение и понимание. Результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен учащийся решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу.

1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.

Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.

Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

3. Помогите установить и выполнить обязательные для ребенка правила воспитания целеустремленности:

- поставил цель - иди к ней твердо;

- выполнение плана - основа успеха;

- окончил день – подведи итоги;

- решительности (сначала пойми – потом решай; если решил – делай);

- выдержки и самообладания (научись владеть собой; делай все и всегда наилучшим образом);

-самостоятельности и инициативности (не полагайся только на учителя, пусть даже самого лучшего, не жди пока тебе укажут, подскажут, дадут задание);

4. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня:

- дозирование эмоциональных нагрузок (после школьных уроков предложить описать свои тревоги на бумаге и вместе разобрать их и если надо – уничтожить);

- развивать навыки саморегуляции  (самовнушения) с целью снятия напряжения.

- учиться разбивать большие задачи на более мелкие;

- повысить волевые функции (планировать дела на весь день и по списку контролировать их выполнение.)

5. Развивайте настойчивость и упорство ( делай не только то, что нравится,

 а то, что нужно). Препятствия для того и существуют, чтобы их преодолевать.

6. Предложите не отделять требования к учебе от требований к себе (признавать недостатки в учебе, а не искать оправдания, оценивая себя).

7. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.

При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения.

8. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.

Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

9. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.

Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

10.  Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех:

Будучи в позиции слушающего:

проявите терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то

сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните,

что ваша задача как слушающего — помочь ребенку в выражении, своих проблем;

не давайте оценок ребенку: если вы будите оценивать его чувства, то он станет

защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;

не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте — это

те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал;

часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может

рассчитывать на него с самого начала — и все же пусть ребенок совершит

достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.

Будучи в позиции говорящего:

не обвиняйте — не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка,

и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось;

не придумывайте — не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;

не защищайтесь — сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах;

сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок;

не характеризуйте — не описывайте личность ребенка, тем более говоря

«ты не внимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т. п. », старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;

не обобщайте — избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приведите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.

11. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

Помните о том, что агрессивные формы поведения чаще всего развиваются в результате

подражания поведению взрослых.

Помните Ваши дети самые красивые, самые хорошие, самые любимые, самые                           замечательные!

Вы их поддержка, Вы их опора, Вы их тыл!

 

педагог-психолог МБОУ «Вильвенская СОШ»

Акимова Ирина Эмильевна